НачалоTSK Laboratory. Home encyclopedia of music collections.Поиск
Poco

Poco

Американская кантри-рок-группа 70-х годов, на протяжении своей длительной карьеры без устали гастролировала, выпустила несколько альбомов, признанных ныне классическими образцами жанра, но которая так и не оправдала всех выданных им авансов, неизменно оставаясь в тени THE EAGLES, своих куда более известных и удачливых коллег.

POCO появились на свет в Лос-Анджелесе в августе 1968 из пепла BUFFALO SPRINGFIELD — спустя три месяца после того, как эта легендарная группа пионеров кантри-рока была буквально взорвана изнутри личными амбициями и эгоцентризмом своих талантливых участников. Несмотря на столь печальный финал, основатель SPRINGFIELD, гитарист и певец Ричи Ферей (Richie Furay, p. 9 мая 1944, Дейтон, Огайо; гитарист, басист) и певец Джим Мессина (Jim Messina, p. 30 октября 1947, Мэйвуд,

Калифорния), который был звукорежиссером двух последних альбомов группы, а также педал-стил-гитарист Расти Янг (Rusty Young, p. 23 февраля 1946, Лонг-Бич, Калифорния), принимавший участие в записи ее последнего альбома, решили и дальше работать вместе.

По инициативе Янга в новую группу был приглашен поющий барабанщик Джордж Грантам (George Grantham, p. 20 ноября 1947, Корделл, Оклахома), с которым он играл в гаражной группе из Колорадо BOENZEE CRYQUE, а тот в свою очередь привел басиста Рэнди Майснера (Randy Meisner, p. 8 марта 1946, Скоттсблафф, Небраска; бас и вокал), который был лидером THE POOR, главных конкурентов BOENZEE CRYQUE на клубной сцене Колорадо-Спрингс. Тогда же прослушивался и клавишник THE ALLMAN JOYS Грегг Оллмен, но Ферей в конечном счете решил ограничиться одними гитарами.

Поначалу они назвались POGO — от популярного в США комикса — на волне интереса к фолк-року подписали контракт с “Epic”, а в ноябре дебютировали тепло встреченным концертом в клубе “The Troubadour”, однако автор “Pogo” Уолт Келли тут же заявил протест и группе пришлось изменить имя на POCO: от итальянского музыкального термина “poco a poco” — мало-помалу.

В апреле 1969, прежде чем POCO успели заявить о себе, Майснер поссорился с остальными и ушел к Рику Нелсону, а позднее прославился в THE EAGLES.

Предложение занять его место тут же получил басист NEW BREED и ветеран гаражной сцены Сакраменто Тимоти Б. Шмидт (Timothy B. Schmidt, p. 30 октября 1947), однако, он учился в колледже и уклонялся от призыва, поэтому до поры до времени оставил его без внимания.

Вчетвером POCO записали свой дебютный альбом “Pickin' Up The Pieces”. Он вышел в июне 1969 и в течение года разошелся 100-тысячным тиражом, хотя в чарте не поднялся выше 63-й отметки. В феврале POCO снова позвонили Тиму Шмидту — на этот раз он согласился. При его участии POCO записали свой второй альбом и появились в чартах с You Better Thnk Twice, однако в ноябре 1970 Мессина заявил о своем уходе, из-за частых гастролей, хотя год спустя вернулся как участник дуэта LOGGINS & MESSINA! Его место — по рекомендации Питера Сетера из CHICAGO — занял гитарист и певец ILLINOIS SPEED PRESS Пол Коттон (Paul Cotton, p. 26 февраля 1943). В этот период POCO добились наивысшего в своей биографии результата (№ 26) с концертным альбомом “Deliverin'”. В феврале 1972 они дали свой первый концерт в Британии — в знаменитом лондонском театре “Rainbow”. Тот же состав успел записать еще три альбома: “From The Inside” (1971), “A Good Feeling To Know” (1973) и “Crazy Eyes” (1973), после чего Ферей в сентябре 1973 ушел в супергруппу THE SOUTHER HILLAMN FURAY BAND, а после ее неизбежного распада работал соло. Оставшись вчетвером, POCO, тем не менее, выжили, и хотя их популярность в середине 70-х годов определенно снизилась, продолжали играть и записываться с прежней самоотдачей. “Epic” издал альбомы “Seven”, “Cantamos” (оба 1974) плюс сборник “The Very Best Of Poco” (1975) и еще один концертник (1976), а после того, как группа подписала новый контракт с ABC, свет увидели их пластинки “Head Over Heels” (1975), “Rose Of Cimarron” (1976) и “Indian Summer” (1977). В последнем из них POCO окончательно расстались со своими фольклорными корнями и переключились на гладкоструганный, хотя едва ли достойный внимания АОР. В его записи вовсю звучали синтезаторы, на которых играл Доналд Фэген из STEELY DAN.

В марте 1976 состав POCO усилил скрипач и саксофонист Эл Гарт (Al Garth) из бэк-группы Логгинса и Мессины. В этой форме они предприняли большое турне по Америке, разогревая залы для THE STILLS-YOUNG BAND, однако уже в ноябре Гарт заявил об уходе, и POCO впервые попали в критическую ситуацию.

В сентябре 1977 Шмидт ушел в THE EAGLES (где второй раз в жизни заменил Рэнди Майснера!), а в следующем январе Грантам перебрался в THE SECRETS.

POCO фактически распались. Тем не менее, Янг и Коттон, проявив бойцовские качества, решили бросить судьбе вызов. Они объявили прослушивание и к марту 1978, из трех сотен претендентов сумели отобрать новый состав. В него вошли англичане Чарли Харрисон (Charlie Harrison; бас, вокал) и Стив Чапмен (Steve Chapman; барабаны, вокал). Ветераны британской клубной сцены, они вместе и порознь играли с JUDAS JUMP, ROAD COAST DRIVE, TUNDRA, а также с группами Лео Сэйера, Фрэнки Миллера, Эла Стюарта и (уже в США) Роджера Макгинна. Прежде чем новый состав начал активно гастролировать и записываться, к POCO присоединился клавишник из Атланты Ким Баллард (Kim Bullard), который аккомпанировал CROSBY, STILLS & NASH в их американском турне, а также работал в Европе с женой Стиллза Вероник Сансон.

Вышедший в январе 1979 альбом “Legend” вернул имя группы в чарты (№ 14) и принес ей первый «золотой диск», а два месяца спустя сингл “Crazy Love” поднялся до 17-й позиции в списке “Billboard”. Музыку группы этого периода можно было бы характеризовать как современный ритм-энд-блюз.

Новый всплеск интереса к POCO побудил “Epic” выпустить еще два сборника — один из песен Пола Коттона, другой — Ричи Ферея. В том же 1979 концерн MCA поглотил ABC, а с ней и контракт POCO.

MCA издала три довольно удачных альбома группы: “Under The Gun” (1980), “Blue And Grey” (1981), “Cowboys And Englishmen” (1982), а также сборник “Backtracks” (1983), после чего POCO перешли под эгиду “Atlantic”, издав в декабре 1983 очевидно слабый диск “Ghost Town”, который едва добрался до Топ200, став свидетельством того, что POCO явно исчерпали свои ресурсы.

В сложившейся ситуации участники групп поступили единственным возможным образом: текущий состав был распущен и следующий альбом “Inamorata” (в июне 1984) записали POCO образца 1981 — Янг, Коттон, Ферей, Грантам и Шмидт. Хотя их автобиографический сингл “Days Gone By” поднялся до 80-й отметки, интерес слушателей к альбому был едва различим, и в конце 1984 группа все же распалась.

Пять лет о группе POCO не было слышно ничего, однако летом 1989 оригинальный состав — Ферей, Майснер, Мессина, Янг и Грантам — спустя ровно двадцать лет после своей первой попытки, собрались вновь и записали для RCA свой новый альбом “Legacy”, который попал в Топ40, стал «золотым» и вернул группе внимание широкой аудитории. «В отсутствие THE EAGLES они, несомненно, являются самой заслуженной группой кантри-рока», — не без скрытой иронии прокомментировал этот камбэк журналист Дон Кларк. — Андрей Бурлака.

Дискография:

Студийный альбом:

Смотри также:

Web