НачалоTSK Laboratory. Home encyclopedia of music collections.Поиск
Eric Gale

Eric Gale

Эрик Гейл (ERIC GALE, 20 сентября 1938, Бруклин, Нью-Йорк, США ~ 25 мая 1994, Нижняя Калифорния, Мексика) — американский гитарист, известный не столько собственными работами, сколько множеством разноплановых, но почти всегда интересных сессионных записей с самыми разными артистами — от Джеки Уилсона до Пола Саймона и Джо Кокера.

Впервые взял в руки гитару еще ребенком, а к старшим классам школы уже начал работать в близлежащих клубах, аккомпанируя исполнителям блюза и госпел. В 1956 он закончил школу и поступил в университет, однако все свободное время по-прежнему проводил в клубах и эстрадных театрах. Его репутация к этому времени выросла достаточно, чтобы получать приглашения от популярных артистов: в этот период он начал записываться на Scepter с Максин Браун, а чуть позже работал с Джеки Уилсоном и группой THE FLAMINGOS. Бросив учебу, с конца 50-х годов он полностью посвятил себя музыке. Развязавшись с университетом, он получил возможность выезжать на гастроли, и довольно скоро стал известен как один из наиболее универсальных студийных музыкантов Нью-Йорка и его окрестностей. На рубеже 60-х годов он записывался с Кингом Кертисом и Джимми Смитом, а на протяжении 60-х и 70-х годов его гитару можно было услышать в записях Марвина Гэйя, Дайаны Росс, STEELY DAN, Пола Саймона и Ареты Фрэнклин.

В 1973, вслед за Джорджем Бенсоном, Эрик Гейл получил приглашение от Крида Тэйлора и заключил контракт с его CTI Records как штатный продюсер и гитарист; на CTI в 1973 увидел свет его первый самостоятельный альбом «Forecast», добротный, хотя и лишенный индивидуальности образчик фьюжн тех лет. Три года спустя он перешел от CTI к Columbia и, начиная с 1977, выпускал по альбому в год. Его пластинки — это по большей части отлично сыгранная, аранжированная и записанная поп-музыка с интонациями блюза, соул и джаза, коммерчески почти всегда убедительная, хотя его пластинки и не занимали высоких мест в чартах.

Эрик Гейл в конце 70-х годов записал несколько альбомов в составе студийной супергруппы STUFF, которая помимо собственных альбомов аккомпанировала Джо Кокеру (альбом «Stingray») и Полу Саймону (альбом «One Trick Pony»), а также работал с ее производной — группой ENCYCLOPEADIA OF SOUL. В конце 70-х записывался с группой FANIA ALL STARS (сальса-супергруппа), в 1982 — с Моузом Эллисоном на Elektra; в 1983 — с Майклом Фрэнксом. — Андрей Бурлака.

Дискография:

Студийный альбом:

Концертный альбом:

Участие в альбомах:

Смотри также:

Web