НачалоTSK Laboratory. Home encyclopedia of music collections.Поиск
The Blues Project

The Blues Project

Американская рок-группа середины 60-х годов, возникшая в марте 1965, когда Дэнни Кальб (Danny Kalb; гитара, вокал) и Рой Блюменфельд (Roy Blumenfeld; барабаны), которые до этого играли акустический кантри-блюз, решили электрифицировать свое звучание. В свое время Кальб начинал в RAGTIME JUG STOMPERS Дэйва Ван Ронка, а Блюменфельд занимался джазом и играл джемы с местными музыкантами. По его инициативе в группе появился Энди Кульберг (Andy Kulberg, p.1944 в Баффало, Нью-Йорк; бас-гитарист и флейтист), изучавший теорию современного джаза на музыкальном факультете Нью-Йоркского Университета. Кальб, со своей стороны, привел фолк-певца Томми Флэндерса (Tommy Flanders) из бостонской группы THE TROLLS и Арти Траума (Artie Traum; гитара, саксофон). Группе придумали «условное» название THE BLUES PROJECT (судьбе было угодно, чтобы оно осталось навсегда), взятое с обложки одноименного альбома, в записи которого Кальб участвовал с Дэйвом Ван Ронком, Джоном Корнером и другими местными блюзменами. Группа начала репетировать, пытаясь соединить традиционный блюз и современную рок-музыку. В июне Траум ушел (позже играл в THE BEAR), а на его место был приглашен бывший коллега Кальба по STOMPERS Стив Кац (Steve Katz, p. 9 мая 1945, Бруклин; гитара, гармоника, вокал), до этого игравший в группе EVEN DOZEN JUG BAND. Последним вошел в состав THE BLUES PROJECT Эл Купер (Al Kooper, p. 5 февраля 1944, Бруклин; вокал, клавишные).

В июне окончательный состав THE BLUES PROJECT выступил в кафе “Au Go Go”, где сразу же произвел сенсацию. На протяжении следующего года группа много играла в Нью-Йорке и ближайших городах Восточного Побережья, совершила позднее ставший ритуальным вояж в Сан-Франциско, откуда вернулась, играя в студенческих городках по всей Америке.

В марте 1966 они получили контракт с “Verve”, для которой через месяц записали концертный альбом “Live At The Cafe Au Go Go” (№ 77 в чартах Billboard). Вскоре после этого Флэндерс ушел (позднее без особого успеха выступал и записывался соло), и вокальные партии поделили между собой Купер и Кац. Летом группа дала три грандиозных концерта под открытым небом в Центральном Парке, а осенью гастролировала, аккомпанируя Чаку Берри.

Позднее THE BLUES PROJECT записали свой первый студийный альбом “Projections”, который включал их знаменитую I Can't Keep From Crying и отличный инструментал Flute Thing.

В апреле 1967 их сингл No Time Like The Right Time занял 98-ю позицию в чартах, став их единственным хитом. 16 июня группа сыграла на сцене поп-фестиваля в Монтерее, а в августе был записан второй концертный альбом, после которого Купер улетел в Лондон, чтобы сделать что-то свое. Следом ушел Дэнни Кальб. Некоторое время его место занимал певец и клавишник THE KING BEES Джон Макдаффи (John McDuffy; вокал, клавишные), однако месяц спустя из THE BLUES PROJECT ушел и Кац, вследствие чего группа распалась. На протяжении осени Блюменфельд и Кульберг, к которым присоединились Дон Кретмар (Don Kretmar; сакс и бас), Джон Грегори (John Gregory; вокал, гитара) из THE MYSTERY TREND и Ричард Грин (Richard Greene; скрипка) из JIM KWESKIN JUG BAND, пытались воссоздать группу, но все было напрасно. Они отправились в Калифорнию, где следующим летом добились успеха как SEA TRAIN.

Последний альбом THE BLUES PROJECT “Planned Obsolescence” увидел свет в декабре 1968 и был составлен из записей последнего периода.

Купер и Кац организовали BLOOD, SWEAT & TEARS, а Кальб попросту исчез, причем настолько основательно, что по городу распространились слухи о его смерти.

Через три года после распада оригинального состава SEA TRAIN Блюменфельд и Кретмар присоединились к Кальбу в новой версии PROJECT, которая весной 1971 подписала контракт с “Columbia” и выпустил альбом “Lazarus”, продюсером которого был Шел Тэлми, известный по работе с THE WHO и THE KINKS. Годом позже группа, в состав которой вернулся Томми Флэндерс и экс-клавишник THE FISH Дэйв Коэн (Dave Cohen) и гитарист Билл Лассенден (Bill Lussenden), сделала еще один одноименный альбом, но оба они плохо расходились, вследствие чего в конце 1972 THE BLUES PROJECT снова развалились.

С тех пор группа собиралась вместе еще два раза. 24 июня 1973 Купер (к тому времени — звезда мирового масштаба) собрал Кальба, Блюменфельда, Кульберга и Каца для мемориального концерта в нью-йоркском Центральном парке, запечатленного на изданном “MCA” концертном альбоме и в фильме “Reunion”. Почти восемь лет спустя, 17 марта 1981, в день Святого Патрика тот же состав дал единственный концерт в нью-йоркском клубе “Bonds”.

Купер продолжает работать продюсером, Кретмар играл в группе Лесли Уэста (из MOUNTAIN), Кац в конце 70-х годов собрал свой AMERICAN FLYER, Кальб, как и остальные музыканты группы, изредка принимал участие в сессиях.

= Андрей Бурлака.

Дискография:

Live At The Cafe Au Go Go (VERVE, 1966)

Projections (VERVE, 1967)

Blues Project At The Town Hall (VERVE, 1967)

Planned Obsolescence (VERVE, 1968)

Best Of Blues Project (VERVE)

Lazarus (CAPITOL, 1971)

Blues Project (CAPITOL, 1972)

Reunion In Central Park (MCA, 1973)

Pop History (POLYDOR)

Дискография:

Студийный альбом: